Вейберт Лев Павлович
Родился в с.Сылва Пермской области в семье потомственных интеллигентов немецкого происхождения. Отец - инженер на Путиловском заводе в г.С-Петербурге. С детства увлекался музыкой, чтением зарубежной литературы, но победила любовь к изобразительному искусству. В 14 лет совершил туристический поход по Бажовским местам. Так появились первые рисунки, посвященные природе Среднего Урала.
Во время Великой Отечественной войны на русских немцев обрушился шквал репрессий. В 1942 году семья Вейберт была отправлена в Таборинский район на поселение без права выезда. 17-летний Л.Вейберт был «мобилизован» на Богословские угольные копи в Карпинск, где ему пришлось пережить изнурительный многочасовой труд на морозе, голод и болезни. Годы, проведённые в зоне, повлияли на мироощущение будущего художника. С тех пор он воспринимал жизнь как Божий дар, умел ценить каждый миг бытия.
Поступив в 1949 году в Свердловское художественное училище, он через 3 года отправляется в свой первый таёжный поход по Северному Уралу. Тогда окончательно формируется интерес к жанру пейзажа. Суровая лаконичность уральского ландшафта предопределила и обращение молодого художника к станковой печатной графике.
Секретам гравюры первое время он обучался сам. Решающим событием стала встреча в 1959 года с человеком-легендой из XIX века - 80-летним Г.Н.Гаман-Гамоном, который в своё время общался с такими мастерами офорта как Ф.Бренгвин, В.А.Серов, И.И.Шишкин, В.В.Матэ. Друзья и учителя Л.Вейберта – Б.Семёнов и А.Бурак, с которыми совершил немало походов по горам Северного Урала. Л.Вейберт также признался, что состоялся как художник во многом благодаря своей жене - художнице Надежде Никулиной.
Сохранил верность традициям академического реализма.
В 1965 году был принят в члены Союза художников СССР.
Линогравюра, офорт, акватинта, меццо-тинто, мягкий лак... Художник безошибочно выбирает вид гравюры и мастерски использует все её технические возможности для создания выразительного образа в разнообразных по характеру пейзажах: эпических, лирических, романтических. Офорт с его тончайшими тоновыми переходами позволяет создать глубину пространства, поразительную в эпических панорамных горных пейзажах: «Стражи Конжаковского камня» (1964), «Конжаковский камень» (1974). Меццо-тинто рождает таинственную ночь: «Озеро» (1976). Контрастная, более условная, линогравюра отлично передаёт суровость и лаконичную мощь уральской природы - «Утро в тайге» (1959), серия «Времена года» (1998).
В нашей картинной галерее вы можете купить картину этого художника, а также получить консультацию по вопросам коллекционирования произведений искусства и инвестирования в живопись. Вы также можете почитать соответствующие статьи по этим вопросам на нашем сайте.
По вашему желанию, мы можем сделать заказ картины этого художника специально для Вас.